Новости Перми за Октябрь 2020

23 октября, 14:35
Глава Перми Дмитрий Самойлов встретился со школьниками, предложившими идеи по улучшению жизни в городе
Фото: Елена Жуланова

Лучшие школьные команды, ставшие участниками общегородского мероприятия «Аллея проектов», представили свои работы главе Перми в формате видеоконференцсвязи. Дмитрий Самойлов поручил продумать возможность реализации этих проектов.

«Проектная школа главы города» – совместный проект Агентства стратегических инициатив, администрации Перми и городского департамента образования, который был запущен в ноябре 2019 года. Общегородское мероприятие «Аллея проектов» проводится в рамках федеральной программы «Кадры будущего для регионов». Эта инициатива направлена на формирование с помощью наставников региональных лидерских команд из числа активных школьников, ориентированных на социально-экономическое развитие города. Одна из задач участников проектной школы – создать городской проект в соответствии с утвержденными показателями стратегии развития Перми.

В течение года команды учеников из разных школ Перми работали над созданием своего продукта в рамках «Проектной школы главы города». 20 октября состоялась презентация работ школьников. Представление проходило в формате ВКС.

В «Аллее проектов» приняли участие 93 школьника вместе с представителями предприятий и профильных городских департаментов. Они презентовали 9 проектов.

С авторами лучших проектов 23 октября в формате ВКС побеседовал глава Перми Дмитрий Самойлов. Ребята представили ему проекты «Остановка. Все культурно», «Трансспоттинг», «Твой шанс из Перми», «Perm.GO» и «Экофлакон».

– Я поздравляю все пять команд с победой,  ваши работы не оторваны от жизни, а имеют очень серьёзную основу – стратегию социально-экономического развития Перми. Я обратил внимание, что в состав команд входят ребята из разных школ, это значит, что между учебными заведениями создаются очень прочные горизонтальные связи. Ребятам помогают тьюторы из ведущих вузов и пермских предприятий, мы движемся в той же логике, что и городские проекты «Золотой резерв» и «Уникальные школы». Ваши идеи действительно нужны городу. Я дам поручение профильным департаментам рассмотреть возможность реализации ваших проектов, – отметил Дмитрий Самойлов.

Также он поручил департаменту образования проработать вопрос вручения денежных премий командам «Проектной школы главы города», по аналогии с премией проекта «Золотой резерв». 

Например, в рамках проекта «Твой шанс из Перми» ученики пермских школ №16, №76, №127, №131 разработали вендинговый аппарат по прокату спортивного инвентаря, например, палок для скандинавской ходьбы.

Проект «PermGO» создали ученики гимназии №31, школы «Мастерград» и школы №145. Он подразумевает создание стационарного автомата навигации по городу. Таким образом авторы проекта планируют повысить вовлеченности людей в культурную и общественную жизнь Перми.

Учащиеся гимназии №10, школ №22, №91, №94, №102 разработали проект «Спортник». Это модуль для встройки на портал «Умный спорт» для расчета количества пермяков, занимающихся спортом, а также предоставления бонусов, и мобильное приложение «Умный спорт».

Проект «iкарта» придумали ученики школ №2, №77, №93, №132, №136. Это приложение разработано для получения бонусов школьником по результатам учебы, рейтинга электронного портфолио «Золотой резерв». Предполагается, что бонусная система будет реализовываться в магазинах, семейных кафе, школьной столовой и других местах.

Ученики школ №25, №37, №50, №61 разработали проект «ПрофиПермь». Это раздел на сайте «Электронное портфолио школьника» о профессиях, востребованных в Перми, с диагностикой по определению способностей к этим профессиям.

Проект «Остановка. Все культурно» разработан учащимися лицеев №4, №9, №10, школ №14, №116, «СинТез». Проект предполагает создание 3D-модели «умной» остановки.

Авторами проекта «ЭКО-Флакон» стали учащиеся гимназии №1 и лицея №8. Проект предполагает разработку усовершенствованного механизма сбора и переработки вторичных пластиковых отходов, модернизацию технологического процесса переработки пластика, получение высокочистого полимерного продукта для упаковки «Хенкель».

Школьники из гимназии №7 и школы «Город дорог» придумали проект «УмК(а)». Проект предполагает разработку планшета для купе, оснащенного интерактивным сервисом: gps-картой, климат-контролем, связью с проводником и прочим.

Проект «Транспоттинг»» разработали учащиеся гимназии №5, лицеев №1, №4, школ №10, №93, №101, «Школы бизнеса и предпринимательства». Ими разработано одноименное мобильное приложение для оценки качества услуг, предоставляемых общественно-транспортной системой, по пятизвездочной шкале.

             

Дополнительная информация для СМИ:
Елена Жуланова –
217-33-21.


Вернуться назад